Центр информации и технологий строительства цементобетонных дорог и покрытий
   Каталог, информация, новости


Мобильная версия
Расширенный поиск
На главную Главная | Новости | Новости | Еще о конструкциях жестких дорожных одежд в США и Канаде
Меню

Новости Новости
Новости компаний Новости компаний
Статьи Статьи
Виды бетонных покрытий Виды бетонных покрытий
Каталог продукции и услуг Каталог продукции и услуг
Сайты организаций каталога Сайты организаций каталога
Характеристики цементов Характеристики цементов
Стандарты Стандарты
Форум Форум
Блоги Блоги
Видео Видео
Презентации Презентации
Проект Народная стройка Проект Народная стройка
Галерея изображений Галерея изображений
Фотогалерея Фотогалерея

интернет-журнал о цементе Руцем.ру


Популярные категории

   Дорожно-строительные организации   (276 Просмотров)

   Лабораторное оборудование, сертификация материалов, контроль качества   (187 Просмотров)

   Техника для строительства бетонных дорог   (179 Просмотров)

   Устройство, ремонт и реконструкция бетонных покрытий   (169 Просмотров)

   Производители цемента и вяжущих материалов   (164 Просмотров)

   Прочие поставщики материалов и услуг   (152 Просмотров)

   Средства массовой информации   (147 Просмотров)

   Научные и проектные организации   (124 Просмотров)

   Производители бетонов и бетонных изделий   (107 Просмотров)

   Учреждения   (100 Просмотров)


Новые фирмы

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) - , Москва.

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Строитель

  (04-23-2018)

  ФГУ «Дальуправтодор» - , Хабаровск,.

  ИсторияУправление было образовано путем разделения действующей в то время Региональной дирекции № 1.

  (04-22-2018)

  ФКУ Упрдор «Енисей» - Страна / Город, Красноярск.

  С 5 марта 2018 года ФКУ «Байкалуправтодор» переименовано в ФКУ Упрдор «Енисей&raqu

  (04-22-2018)


Новости партнеров


Фотогалерея

DSC_6576
DSC_6576




Еще о конструкциях жестких дорожных одежд в США и Канаде
27 марта 2018, 13:03 | 

Цементобетонные покрытия в США: проектирование

Автор Б.С. Радовский, д.т.н., профессор, Лос-Анджелес, США

Еще о конструкциях жестких дорожных одежд в США и Канаде

В США монолитные цементобетонные покрытия можно увидеть повсеместно: на автомобильных дорогах с интенсивным движением (рис. 1), на городских улицах (рис. 2 и 3) и тротуарах (рис. 4), на аэродромах, автостоянках и промышленных предприятиях. В первом обзоре мы рассматривали различные типы конструкций жестких дорожных одежд и их эволюцию. Надо отметить, что толщину покрытия определяют расчетом конструкции на прочность, а конструкцию выбирают на основе имеющегося опыта. В этом отношении опыт северных штатов США и особенно Канады представляет для России, Беларуси, Украины и Казахстана особый интерес.

В канадской провинции Квебек обычный диапазон температур находится в пределах от -30°С зимой до 30°С летом, выпадает от 800 до 1400 мм осадков в год, а глубина промерзания составляет от 1,2 до 3 м (Taylor, 2007). Сейчас в Квебеке, имея 60-летний опыт, строят цементобетонные покрытия двух типов: простые со швами (Jointed plain concrete pavement – JPCP) и непрерывно армированные (Continuous reinforced concrete pavement– CRCP).

В 1950-х и 1960-х годах в Квебеке строили армированные со швами (Jointed reinforced concrete pavement – JRCP) бетонные покрытия с толщиной плиты 23 см, но имелось много проблем с преждевременным разрушением вблизи швов. В 1970-х попробовали переключиться на простые со швами (Jointed plain concrete pavement – JPCP) той же толщины и без штырей в швах сжатия, но тогда наблюдались быстрое образование уступов в швах, а также неровности, вызванные морозным пучением. В 1980-х в Квебеке попытались перейти на JPCP с толщиной плиты 20 см, но появилось много трещин и разрушений, вызванных морозным пучением. В итоге к началу 1990-х почти все ранее построенные бетонные покрытия в Квебеке нуждались в реконструкции.

В 1994 году было решено принять на вооружение последнее издание Руководства по проектированию дорожных одежд, выпущенного под эгидой Американской ассоциации государственных дорожно-транспортных служащих – AASHTO (AASHTO, 1993). В соответствии с методикой AASHTO были запроектированы и построены два типа жестких дорожных одежд, рассчитанных на 30-летний срок службы с надежностью 50% и с толщиной, достаточной для противостояния морозному пучению.

Первый тип конструкции представлял собой простую жесткую конструкцию со швами сжатия (JPCP). Толщина бетонной плиты в зависимости от расчетной интенсивности движения изменялась от 25 см до 32,5 см. Требуемая прочность бетона на сжатие – 35 МПа. В швах сжатия устанавливались стальные штыри, и швы герметизировали. Стандартное расстояние между швами сжатия – 5 м. Штыри устанавливали на основание в «корзинках» до бетонирования покрытия. Плита укладывалась на щебеночное основание толщиной 15 см. Под ним предусматривалось дополнительное основание из неукрепленного зернистого материала с толщиной, достаточной, чтобы противостоять морозному пучению. Обочины устраивали из цементного бетона.

После таких изменений в типовых конструкциях JPCP, внесенных в 1994 году, трещины наблюдались в менее чем 1% плит. Основным видом разрушения было поверхностное скалывание бетона в швах или углах, которое легко отремонтировать.

Со вторым типом конструкции в Квебеке начали экспериментировать в 2000 году. На шоссе 13 построили жесткую дорожную одежду с непрерывно армированным покрытием (CRCP) в пределах трех полос движения на участке протяжением 2 км (Thébeau, 2004). Толщину плиты устроили равной 27 см с продольным армированием в количестве 0,70%. Требуемая прочность бетона на сжатие – также 35 МПа. Для непрерывно армированных покрытий разрешается применять портландцемент в сочетании с цементирующими веществами – молотым гранулированным доменным шлаком и золой уноса. Диаметр продольной арматуры – 19,5 мм, поперечной – 16 мм.

Продольная арматура лежит на поперечной и покрыта 9 см бетона, то есть находится на глубине 1/3 толщины плиты. Плита была устроена поверх щебеночного основания, под которым имелось дополнительное основание из неукрепленного зернистого материала. Спустя 30 месяцев длина волосяных трещин (которые неизбежны, поскольку покрытие бесшовное) составляла в среднем 
0,85 м на 1 кв. м, а средняя ширина раскрытия трещины, измеренная при температуре от 18 до 22°С, составляла около 0,1 мм.

 

Источник

Похожие новости:
» Использование сборного бетона при строительстве дорог
В конце 2007 года журнал The Concrete Producer опубликовал статью, посвященную растущему рынку ...
» Использование асфальтоукладчиков при прокладке бетонных дорог
Для существующей в России дорожной сети характерно определенное противоречие между высокой ...
» Покрытия автомобильных дорог из жестких укатываемых бетонных смесей
В промышленно развитых странах (США, Канаде, Австралии, Великобритании, Германии, Швеции, Франции, ...
» Возвращение бетона
Вопрос строительства в России дорог с цементобетонным покрытием становится особенно актуальным ...
» Оборудование для укладки бетона
Поскольку производство бетоноукладчиков со скользящими формами, которые используются для устройства ...


Ссылка на страницу:
" style="width: 370px;" />
Добавить в блог »
Категория: Новости | Просмотров 201 | Версия для печати »
" />


Вы можете авторизироваться с помощью предложенных социальных сервисов для добавления комментария.
Комментарии от авторизованных пользователей добавляются в каталог без проверки администратора.


Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney
Ваше имя: *  
Ваш email (необязательно):     
Комментарий: *  
  символов осталось.
Код безопасности: *  


Мой блокнот (0)

Помощь

    Вы просматриваете полную версию новости.

    Чтобы распечатать новость, выберите ссылку "Версия для печати".

    Вы можете участвовать в рейтинге новостей. Для этого поставьте свою оценку данной новости.

    Вы можете просмотреть новости по другим меткам.

    Вы можете установить данную новость, на свой сайт, воспользовавшись ссылкой "Добавить в блог".

    Вы можете оставить свой комментарий к данной новости (если комментарии к новости разрешены), используя форму для добавления комментария.


интернет-журнал о цементе Руцем.ру


Рекомендуемые компании

  интернет-журнал о цементе Руцем.ру - Страна / Город, Россия / Вольск.

  Интернет-журнал о цементе RuCEM.RU - это специализированное интернет-издание, зарегистрированное в к

  Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) - Страна / Город, Москва.

  Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является федеральным органом исполнительной власти, осущ


Обновленные фирмы

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) - , Москва.

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Строитель

  ФГУ «Дальуправтодор» - , Хабаровск,.

  ИсторияУправление было образовано путем разделения действующей в то время Региональной дирекции № 1.

  ФКУ Упрдор «Енисей» - Страна / Город, Красноярск.

  С 5 марта 2018 года ФКУ «Байкалуправтодор» переименовано в ФКУ Упрдор «Енисей&raqu


Популярные фирмы

  интернет-журнал о цементе Руцем.ру - Страна / Город, Россия / Вольск.

  Интернет-журнал о цементе RuCEM.RU - это специализированное интернет-издание, зарегистрированное в к

  (2460 Просмотров с 03-17-2018)

  Открытое акционерное общество «Строительно-монтажный трест № 8» - Страна / Город, Беларусь / Минск.

  Открытое акционерное общество «Строительно-монтажный трест № 8» создан приказом Министер

  (785 Просмотров с 03-18-2018)

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) - , Москва.

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Строитель

  (604 Просмотров с 04-23-2018)


Облака тегов


Опрос пользователей

Какой поисковой системой Вы пользуетесь?
Яндекс
Google
Mail.ru
Rambler
Апорт
Другой





Центр информации и технологий строительства цементобетонных дорог и покрытий © 2018