Центр информации и технологий строительства цементобетонных дорог и покрытий
   Каталог, информация, новости


Мобильная версия
Расширенный поиск
На главную Главная | Новости | Новости | Возвращение бетона
Меню

Новости Новости
Новости компаний Новости компаний
Статьи Статьи
Виды бетонных покрытий Виды бетонных покрытий
Каталог продукции и услуг Каталог продукции и услуг
Сайты организаций каталога Сайты организаций каталога
Характеристики цементов Характеристики цементов
Стандарты Стандарты
Форум Форум
Блоги Блоги
Видео Видео
Презентации Презентации
Проект Народная стройка Проект Народная стройка
Галерея изображений Галерея изображений
Фотогалерея Фотогалерея

интернет-журнал о цементе Руцем.ру


Популярные категории

   Дорожно-строительные организации   (276 Просмотров)

   Лабораторное оборудование, сертификация материалов, контроль качества   (187 Просмотров)

   Техника для строительства бетонных дорог   (179 Просмотров)

   Устройство, ремонт и реконструкция бетонных покрытий   (170 Просмотров)

   Производители цемента и вяжущих материалов   (164 Просмотров)

   Прочие поставщики материалов и услуг   (152 Просмотров)

   Средства массовой информации   (147 Просмотров)

   Научные и проектные организации   (124 Просмотров)

   Производители бетонов и бетонных изделий   (107 Просмотров)

   Учреждения   (101 Просмотров)


Новые фирмы

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) - , Москва.

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Строитель

  (04-23-2018)

  ФГУ «Дальуправтодор» - , Хабаровск,.

  ИсторияУправление было образовано путем разделения действующей в то время Региональной дирекции № 1.

  (04-22-2018)

  ФКУ Упрдор «Енисей» - Страна / Город, Красноярск.

  С 5 марта 2018 года ФКУ «Байкалуправтодор» переименовано в ФКУ Упрдор «Енисей&raqu

  (04-22-2018)


Новости партнеров


Фотогалерея

DSC_6712
DSC_6712




Возвращение бетона
03 апреля 2018, 08:46 | Возвращение бетона

Вопрос строительства в России дорог с цементобетонным покрытием становится особенно актуальным сегодня, когда правительством РФ определена стратегическая задача почти в два раза повысить сроки службы и одновременно снизить затраты на строительство, ремонт и содержание дорог. Одним из возможных способов достижения этой цели становится применение цементобетонных покрытий.

Почему цементобетонные дороги в стране не строятся до сих пор? Чтобы понять это, нужно обратиться к истории. В Германии, США уже перед Второй мировой войной активно строились автобаны с цементобетонными покрытиями. В СССР первые такие трассы появились только в 50-х годах ХХ века. Тогда же были созданы отечественные укладочные машины Д181, Д182, Д195 на рельсовом ходу.

С 1970 года в СССР началось массовое строительство цементобетонных дорог с применением новой технологии — машин со скользящей опалубкой на гусеничном ходу. Комплекты высокопроизводительных бетоноукладочных комплексов «автогрейд» были закуплены в США. Они стали основой для выпуска комплектов отечественных машин Д100, Д110 Брянского завода. По инновационной на тот момент технологии были построены трассы «Москва—Волгоград», «Омск— Новосибирск», «Свердловск (ныне Екатеринбург)—Челябинск», «Свердловск—Серов», «МКАД––Подольск— Серпухов», «МКАД—Кашира» и многие другие.

В тот период протяженность дорог с цементобетонными покрытиями составила более 10 тыс. км. Однако в процессе эксплуатации таких дорог выявился ряд недостатков: на них образовались раскрывающиеся трещины в поперечных температурных швах, происходило шелушение, крошение поверхностного слоя бетона, сколы. Почему так случилось? Скорее всего, страна просто не была готова к строительству цементобетонных дорог. Отсутствовал качественный цемент, эффективные пластифицирующие воздухоизвлекающие добавки, качественные герметизирующие материалы, не были разработаны ГОСТы, стандарты технического контроля. Вследствие этого комплекса причин дорожные покрытия фактически через год уже стали непригодными к эксплуатации.

Когда начались массовые разрушения цементобетонных покрытий, возникавшие из-за некачественных материалов и несоблюдения технологии, Минтранс издал приказ о замораживании строительства дорог данного типа в СССР. С 1980 года строительство начало сворачиваться, сократилось количество проектов, были приостановлены научные исследования. Нормативные документы в этой области не обновлялись более 30 лет! В то время сложился ошибочный стереотип, что в России невозможно строить качественные цементобетонные покрытия, что они дороги по сравнению с асфальтобетоном. Фактически были ликвидированы крупные подрядные организации, многие их сотрудники уехали за рубеж. Так, специалисты Центродорстроя в 80-х годах оказались в Индии, где построили более 500 км высококачественных дорожных покрытий.

Прошли годы, и «портрет» цементобетонной дороги сильно изменился. Сейчас в мировую практику внедрена новая технология, которая подразумевает практически полную автоматизацию и механизацию всех процессов по укладке и уплотнению, устройству деформационных швов. Современные бетоноукладчики за один проход выполняют полный комплекс работ, оставляя после себя полностью готовые покрытия! Важно и то, что сегодня нет дефицита качественных материалов. Создано новое поколение бетонов высокой прочности, имеются герметизирующие материалы со сроком эксплуатации семь и более лет.

Доказано, что стоимость цементобетонных дорожных одежд примерно равна стоимости асфальтобетонных. Раньше толщина цементобетонного слоя составляла не менее 20 см, а асфальтобетонное покрытие толщиной примерно 5 см укладывалась на двадцатисантиметровое основание из щебня. В этой ситуации асфальтобетон был дешевле. Однако сейчас, когда нагрузки на дорожное полотно возросли, общая сумма толщин асфальтовых слоев составляет 24-26 см, а цементобетонных — 22-24 см, то есть они фактически сравнялись.

Главным же преимуществом цементобетона является срок службы без ремонта. Если дорогу с асфальтобетонным покрытием нужно ремонтировать через 2-3 года, то цементобетонную — через 26-30 лет. В Америке перешли на строительство сверхдолговечных покрытий, срок службы которых — 50 лет. Также полностью развеян миф о неремонтопригодности цементобетонных покрытий.

Сейчас наступил момент, когда Россия подошла к необходимости строительства цементобетонных дорог. Создана Ассоциация бетонных дорог, которая целенаправленно продвигает идею о необходимости массового применения цементобетона в российском дорожном строительстве, заполняет существующий вакуум в области нормативной документации. Речь идет о том, что во всех проектах на строительство и реконструкцию дорог должно быть представлено экономическое сравнение разных вариантов. И если расчет будет идти с учетом дисконтированных затрат, цементобетон будет эффективнее. Важно, что сегодня для этого существует технологическая база, а также социальный заказ на сокращение затрат на строительство и ремонт, увеличение срока службы дорожных покрытий. Если будут заказы, обязательно появятся и российские укладочные машины, и новые подрядные организации.


Мнение

Виталий Богаченко (LafargeHolcim Россия): «Дороги с цементобетонным покрытием широко распространены и долговечны в эксплуатации. Современное монолитное цементобетонное покрытие ровное и жесткое, его жизненный цикл в три раза длиннее, чем у асфальтобетона. К очевидным преимуществам цементобетонных покрытий относятся: значительный срок службы (более 25 лет, отсутствие прогиба дорожного полотна), низкая восприимчивость к колебаниям температур, снижение расхода электроэнергии и повышение безопасности движения благодаря повышенным светоотражающим свойствам. Важно отметить, что стоимость строительства цементобетонных покрытий может составлять от 95 до 130% стоимости асфальтобетонных»

Юрий Жуков («ВиртгенИнтернациональ-Сервис»):«Серьезной проблемой автодорог является износ и образование колейности при интенсивном трафике. Одним из решений может стать двуслойная укладка цементобетона, свежий по свежему. В этом случае верхний слой более высококачественного бетона укладывается на свежеуложенный нижний слой менее высокой марки. Эта работа выполняется комплексом из двух раздельных бетоноукладчиков или одним специализированным. В этом случае значительно увеличивается износостойкость дорожного покрытия и снижается себестоимость материалов. Пока количество автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в России невелико. И если будет принята масштабная федеральная программа по строительству таких трасс, то нужно понимать, что школа по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог была практически утеряна, и специалистов осталось не так много. Также для строительства двуслойных покрытий потребуется новое специализированное высокотехнологичное оборудование»

Автор: Виктор УШАКОВ, д. т. н., профессор, заведующий лабораторией «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ (№10 от 16.03.2018)

Источник

 

Похожие новости:
» Если хотим долговечные бетонные покрытия, нужны национальные стандарты
Об экономических и экологических преимуществах цементобетонных дорожных покрытий РБК+ ...
» Опора на собственные грунты
Укрепление местных грунтов различными вяжущими может дать существенную экономию при строительстве и ...
» Строить «вечные» дороги не хотят в России
Бетонка — для нас это участок дороги, выложенный плитами и иссеченный шрамами стыков, ...
» За каким видом дорожных покрытий будущее?
В журнале «Строительные материалы» №3 за март 2018 года опубликован обзор прошедшей ...
» Вайттоппинг: «белым по черному»
Белорусские дорожники в ближайшее время проведут не совсем обычный для наших широт ремонт сразу на ...


Ссылка на страницу:
" style="width: 370px;" />
Добавить в блог »
Категория: Новости | Просмотров 186 | Версия для печати »
" />


Вы можете авторизироваться с помощью предложенных социальных сервисов для добавления комментария.
Комментарии от авторизованных пользователей добавляются в каталог без проверки администратора.


Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney
Ваше имя: *  
Ваш email (необязательно):     
Комментарий: *  
  символов осталось.
Код безопасности: *  


Мой блокнот (0)

Помощь

    Вы просматриваете полную версию новости.

    Чтобы распечатать новость, выберите ссылку "Версия для печати".

    Вы можете участвовать в рейтинге новостей. Для этого поставьте свою оценку данной новости.

    Вы можете просмотреть новости по другим меткам.

    Вы можете установить данную новость, на свой сайт, воспользовавшись ссылкой "Добавить в блог".

    Вы можете оставить свой комментарий к данной новости (если комментарии к новости разрешены), используя форму для добавления комментария.


интернет-журнал о цементе Руцем.ру


Рекомендуемые компании

  интернет-журнал о цементе Руцем.ру - Страна / Город, Россия / Вольск.

  Интернет-журнал о цементе RuCEM.RU - это специализированное интернет-издание, зарегистрированное в к

  Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) - Страна / Город, Москва.

  Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является федеральным органом исполнительной власти, осущ


Обновленные фирмы

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) - , Москва.

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Строитель

  ФГУ «Дальуправтодор» - , Хабаровск,.

  ИсторияУправление было образовано путем разделения действующей в то время Региональной дирекции № 1.

  ФКУ Упрдор «Енисей» - Страна / Город, Красноярск.

  С 5 марта 2018 года ФКУ «Байкалуправтодор» переименовано в ФКУ Упрдор «Енисей&raqu


Популярные фирмы

  интернет-журнал о цементе Руцем.ру - Страна / Город, Россия / Вольск.

  Интернет-журнал о цементе RuCEM.RU - это специализированное интернет-издание, зарегистрированное в к

  (2460 Просмотров с 03-17-2018)

  Открытое акционерное общество «Строительно-монтажный трест № 8» - Страна / Город, Беларусь / Минск.

  Открытое акционерное общество «Строительно-монтажный трест № 8» создан приказом Министер

  (785 Просмотров с 03-18-2018)

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) - , Москва.

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Строитель

  (604 Просмотров с 04-23-2018)


Облака тегов


Опрос пользователей

Какой поисковой системой Вы пользуетесь?
Яндекс
Google
Mail.ru
Rambler
Апорт
Другой





Центр информации и технологий строительства цементобетонных дорог и покрытий © 2018