Центр информации и технологий строительства цементобетонных дорог и покрытий
   Каталог, информация, новости


Мобильная версия
Расширенный поиск
На главную Главная | Новости | Новости | Там, где строятся дороги – дураков нет
Меню

Новости Новости
Новости компаний Новости компаний
Статьи Статьи
Виды бетонных покрытий Виды бетонных покрытий
Каталог продукции и услуг Каталог продукции и услуг
Сайты организаций каталога Сайты организаций каталога
Характеристики цементов Характеристики цементов
Стандарты Стандарты
Форум Форум
Блоги Блоги
Видео Видео
Презентации Презентации
Проект Народная стройка Проект Народная стройка
Галерея изображений Галерея изображений
Фотогалерея Фотогалерея



Популярные категории

   Дорожно-строительные организации   (440 Просмотров)

   Лабораторное оборудование, сертификация материалов, контроль качества   (288 Просмотров)

   Техника для строительства бетонных дорог   (261 Просмотров)

   Производители цемента и вяжущих материалов   (251 Просмотров)

   Устройство, ремонт и реконструкция бетонных покрытий   (232 Просмотров)

   Прочие поставщики материалов и услуг   (212 Просмотров)

   Средства массовой информации   (211 Просмотров)

   Производители бетонов и бетонных изделий   (185 Просмотров)

   Научные и проектные организации   (175 Просмотров)

   Учреждения   (156 Просмотров)


Новые фирмы

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) - , Москва.

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Строитель

  (04-23-2018)

  ФГУ «Дальуправтодор» - , Хабаровск,.

  ИсторияУправление было образовано путем разделения действующей в то время Региональной дирекции № 1.

  (04-22-2018)

  ФКУ Упрдор «Енисей» - Страна / Город, Красноярск.

  С 5 марта 2018 года ФКУ «Байкалуправтодор» переименовано в ФКУ Упрдор «Енисей&raqu

  (04-22-2018)


Новости партнеров

Новости отсутствуют

Фотогалерея

DSC_6674
DSC_6674




Там, где строятся дороги – дураков нет
23 мая 2018, 06:05 | 

Член Генерального совета партии «Единая Россия», председатель Рязанской областной думы Аркадий Фомин на конференции «Направления 2026» предложил строить более узкие дороги: «Эффективное расходование бюджетных средств мы считаем одним из главных ресурсов... Например, в Европе ширина дорог уже в среднем на 25 сантиметров: казалось бы, копейки. Там 25, тут 25, четыре полосы - метр, метры - в километры. Получаются миллиарды».

Только ведь Россия – не Европа. У нас основная причина гибели людей в ДТП - низкое качество дорожного полотна. По статистике ГИБДД в 2018 году совершено аварий: «По причине некачественного покрытия - 30 500. Из-за алкогольного опьянения - 5 435». Экономия по Фомину приведет к дополнительным жертвам, гибели тысяч людей.

Когда говорят: «В России две беды - дураки и дороги», надо иметь в виду, что эти две причины, две категории или два явления, обозначены раздельно. И «дураки», и «дороги». Если же их соединить в контексте современности, то придем к выводу: там, где строятся дороги - дураков нет. В особом, коррупционном смысле.

Автодорожное строительство считается одной из наиболее коррупционно ёмких (официальный термин) отраслей. На всех этапах, начиная с госзаказов, где какая-либо компания выигрывает конкурс по благоволению чиновников. В среднем по России «откат» здесь составляет 15 %. Проектно-сметные махинации известны – можно обозначить завоз песка из карьера на расстоянии 100 километров, а привозить из ближнего – за 5 километров.И т.д.

Асфальтовое покрытие – только видимая часть. Главное – основа, глубокий фундамент. Если он сделан по всем правилам мирового опыта, дорогибудут служить вечно, как немецкие, построенные в незапамятные времена. Но можно ведь и не по правила.Всех и все не проверишь?

Специалисты утверждают: практически ни один из асфальтных заводов не соблюдает технологию. "Недовложение" битума и минерального порошка – норма. Исполнитель-подрядчик имеет с этого тройную выгоду. За то, что закрыл глаза на качество смеси, вознаграждается «благодарностью» завода. Затем схалтурит при укладке полотна, покрытие быстро придет в негодность - и он же получит подряд на ремонт. Перманентный ремонт – неисчерпаемый поток денег.В общем и в целом на него уходит больше средств, чем на прокладку новых трасс.

Мы упорно пылаем любовью к дорогому нашему асфальту. В то время как мир строит бетонные дороги. Они служат 100 лет и не требуют ремонта 30 лет.

Не надо думать, что не умеем, нет технологий. По личному опыту знаю - бетонки прокладываем с очень давних времен. Например, подъездные пути к пусковым площадкам с баллистическими ракетами шахтного базирования. Но бетонки в нынешней системе «освоения средств» невыгодны: тогда не будет «навара» от постоянного ремонта.

В 2008 году была принята федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России" (2010 – 2020 годы). Владимир Путин, тогда премьер-министр, назвал ее самой масштабной «за всю историю существования федеральных целевых программ и правительства РФ».Сейчас она продлена до 2021 года. В нее вкладывались и вкладываются несметные триллионы. Например, по постановлению правительства от 20 декабря 2017 года финансирование программы в 2018-2021 годах составит 7,75 триллиона рублей.

Фантастические деньги. Разумеется, в верхах знали дорстроевскую практику. В 2009году правительство приняло специальное постановление о снижении сметной стоимости бюджетных строительных объектов. На деле же...

«Результат, обратный ожиданиям! Цены выросли! – вознегодовал уже на следующий год Владимир Путин. - Что это такое?! Что происходит? Мы не можем разбазаривать государственные деньги!»

Он возмущался тем, что затраты на прокладку дорог выше, чем в Европе, хотя у нас и стройматериалы дешевле, и электроэнергия, и, тем более – меньше фонд зарплаты. Там ведь много денег уходит на зарплату.

А еще Путин тогда говорил: «Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики…Я вот проезжал по некоторым совсем новым трассам, их уже ремонтировать пора».

Проектный срок службы европейской дороги – от 30 до 60 лет, у нас – 3-4 года. Значит, общbt расходы на 1 километр дороги по сравнению с европейскими увеличиваются еще в несколько раз.

В 2010 году Счетная плата обнародовала данные: стоимость строительства дорог в стране в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, в 7 раз выше, чем в Китае.

Минтранс ответил: наши дороги дешевле, чем в Германии, в 2 раза дешевле, чем в Канаде. И сейчас представители Росавтодора утверждают, что снизили среднюю стоимость строительства: теперь 1 километр федеральной трассы в 3-4 раза дешевле, чем в США и Канаде, и почти в 2 раза дешевле, чем в Германии.

Вопрос остается открытым. Каждая сторона приводит свои цифры, и потому объективность ведомственной статистики и статистики вообще вызывает сомнения. Например, Росстат информировал, что с 2000 по 2015 год протяженность дорог с твердым покрытием увеличилась в два раза. Ничего особенного здесь нет, за 15-то лет. Китай вон как рванул. Но на самом деле у нас в отчеты включили местные дороги, находящиеся в собственности муниципальных образований и финансируемые из их бюджетов - то есть дороги поселений, муниципальных районов и городских округов. А также - новые улицы в городах. Назвали их «дорогами».

Может, исходя из такой статистики, премьер-министр Дмитрий Медведев сказал в прошлом году, чтофедеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России"- «высокоэффективна».

Однако по протяженности дорог с твердым покрытием на единицу площади мы в 2,7 раза отстаем от Китая, в 10 раз – от США, в 26 раз – от Франции.Треть населенных пунктов не имеет постоянной связи с внешним миром посредством асфальтированных трасс. Из них 15 % - райцентры и большие села. Одеревнях и речи нет. До некоторых из них весной и осенью не доберется ни автолавка с хлебом, ни скорая помощь, больных к большой трассе выносят на руках. Это обыденность.

И потому инициатива члена Генерального совета партии «Единая Россия», председателя Рязанской областной думы Аркадия Фомина - сузить дороги ради экономии- не очень понятна. Если уж говорить об экономии, то логичнее наладить контроль за расходованием: куда уходят триллионы?

Казалось бы, уж он-то, в молодости совхозный слесарь, впоследствии – совхозный экономист, должен знатьи помнить, каково оно, деревенское бездорожье. Но Фомин озаботился федеральной программой и предложил уменьшить ширину федеральных трасс на 25 сантиметров. Из лучших побуждений, разумеется. «Автодор» бы с радостью воспользовался его предложением. Если позволят, конечно. Ведь тогда общая протяженность построенных дорог сразу увеличится! И можно будет рапортовать о новых дальнейших успехах. В дорожно-строительном бизнесе дураков нет.

 

 

Источник: www.newizv.ru

 

 

Похожие новости:
» Строить «вечные» дороги не хотят в России
Бетонка — для нас это участок дороги, выложенный плитами и иссеченный шрамами стыков, ...
» Дороги в Николаевской области хотят не асфальтировать, а бетонировать
В этому году дороги будут не асфальтировать, а бетонировать дороги. В министерстве инфраструктуры ...
» Война автострад, мир выбоин: как строятся дороги в разных странах
21 сентября исполнилось 260 лет со дня рождения шотландского инженера Джона Лоудона МакАдама. Ровно ...
» Возвращение бетона
Вопрос строительства в России дорог с цементобетонным покрытием становится особенно актуальным ...
» В минэкономразвития рассмотрят возможность взаимодействия с белорусским предприятием «БЕЛАВТОДОР»
Новости Приднестровья. Дорожная тема снова поднимается на правительственном уровне. Вместе с ...


Ссылка на страницу:
Добавить в блог »
Категория: Новости | Просмотров 62 | Версия для печати »


Вы можете авторизироваться с помощью предложенных социальных сервисов для добавления комментария.
Комментарии от авторизованных пользователей добавляются в каталог без проверки администратора.


Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney
Ваше имя: *  
Ваш email (необязательно):     
Комментарий: *  
  символов осталось.
Код безопасности: *  


Мой блокнот (0)

Помощь

    Вы просматриваете полную версию новости.

    Чтобы распечатать новость, выберите ссылку "Версия для печати".

    Вы можете участвовать в рейтинге новостей. Для этого поставьте свою оценку данной новости.

    Вы можете просмотреть новости по другим меткам.

    Вы можете установить данную новость, на свой сайт, воспользовавшись ссылкой "Добавить в блог".

    Вы можете оставить свой комментарий к данной новости (если комментарии к новости разрешены), используя форму для добавления комментария.




Рекомендуемые компании

В списке нет


Обновленные фирмы

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) - , Москва.

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Строитель

  ФГУ «Дальуправтодор» - , Хабаровск,.

  ИсторияУправление было образовано путем разделения действующей в то время Региональной дирекции № 1.

  ФКУ Упрдор «Енисей» - Страна / Город, Красноярск.

  С 5 марта 2018 года ФКУ «Байкалуправтодор» переименовано в ФКУ Упрдор «Енисей&raqu


Популярные фирмы

  интернет-журнал о цементе Руцем.ру - Страна / Город, Россия / Вольск.

  Интернет-журнал о цементе RuCEM.RU - это специализированное интернет-издание, зарегистрированное в к

  (2826 Просмотров с 03-17-2018)

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) - , Москва.

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Строитель

  (770 Просмотров с 04-23-2018)

  Открытое акционерное общество «Строительно-монтажный трест № 8» - Страна / Город, Беларусь / Минск.

  Открытое акционерное общество «Строительно-монтажный трест № 8» создан приказом Министер

  (970 Просмотров с 03-18-2018)


Облака тегов


Опрос пользователей

Какой поисковой системой Вы пользуетесь?
Яндекс
Google
Mail.ru
Rambler
Апорт
Другой





Центр информации и технологий строительства цементобетонных дорог и покрытий © 2018