Центр информации и технологий строительства цементобетонных дорог и покрытий
   Каталог, информация, новости


Мобильная версия
Расширенный поиск
На главную Главная | Новости | Новости | Дороги в России: что выбирают специалисты - битум или цемент?
Меню

Новости Новости
Новости компаний Новости компаний
Статьи Статьи
Виды бетонных покрытий Виды бетонных покрытий
Каталог продукции и услуг Каталог продукции и услуг
Сайты организаций каталога Сайты организаций каталога
Характеристики цементов Характеристики цементов
Стандарты Стандарты
Форум Форум
Блоги Блоги
Видео Видео
Презентации Презентации
Проект Народная стройка Проект Народная стройка
Галерея изображений Галерея изображений
Фотогалерея Фотогалерея



Популярные категории

   Дорожно-строительные организации   (784 Просмотров)

   Лабораторное оборудование, сертификация материалов, контроль качества   (494 Просмотров)

   Производители цемента и вяжущих материалов   (451 Просмотров)

   Техника для строительства бетонных дорог   (430 Просмотров)

   Устройство, ремонт и реконструкция бетонных покрытий   (405 Просмотров)

   Производители бетонов и бетонных изделий   (402 Просмотров)

   Средства массовой информации   (388 Просмотров)

   Прочие поставщики материалов и услуг   (384 Просмотров)

   Научные и проектные организации   (349 Просмотров)

   Учреждения   (315 Просмотров)


Новые фирмы

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) - , Москва.

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Строитель

  (04-23-2018)

  ФГУ «Дальуправтодор» - , Хабаровск,.

  ИсторияУправление было образовано путем разделения действующей в то время Региональной дирекции № 1.

  (04-22-2018)

  ФКУ Упрдор «Енисей» - Страна / Город, Красноярск.

  С 5 марта 2018 года ФКУ «Байкалуправтодор» переименовано в ФКУ Упрдор «Енисей&raqu

  (04-22-2018)


Новости партнеров


Фотогалерея

DSC_6717
DSC_6717




Дороги в России: что выбирают специалисты - битум или цемент?
10 марта 2020, 11:56 | цементобетон, бетонные дороги
– Виктор Васильевич, скажите, пожалуйста, почему появилась необходимость создать Ассоциацию бетонных дорог в России?

– В 80-х годах прошлого столетия в России произошел процесс практического свертывания строительства автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями по распоряжению Минтранса РФ. В это время некоторые магистральные дороги уже были построены с цементобетонным покрытием, например: Москва – Волгоград, Омск – Новосибирск, обход Каширы, Серов – Екатеринбург. Но страна не была готова к масштабному строительству подобных трасс, так как был дефицит цемента, отсутствовали химические добавки и система соответствующего контроля качества. В то время с этой целью использовали любой цемент для прокладки магистралей; было мнение, что бетон все выдержит.

Поэтому длительное время в России работа велась только в одном направлении – улучшение качества асфальтобетонных покрытий. Вместе с тем, как показывает мировой опыт, повышение срока службы дорожных одежд и покрытий (а главное – снижение эксплуатационных издержек) невозможно без широкого внедрения при строительстве и реконструкции дорог современных технологий, без бетонных покрытий. Для того, чтобы возродить строительство дорог с цементобетонным покрытием на новом уровне и возникла необходимость создать Ассоциацию бетонных дорог в России с учетом инновационных достижений, которые за последние 40 лет появились в мире.

– Какие задачи ставит перед собой Ассоциация?

– Информирование о цементобетоне, который позволяет в значительной степени повысить сроки службы объектов транспортной инфраструктуры; совершенствование системы технического регулирования; создание специальных программ, технологических центров, опытных полигонов и участков; внедрение наилучших отечественных и мировых технологий, материалов и оборудования, а также актуализация и разработка новых отраслевых нормативно-технических и методических документов, сметных расценок и нормативов в области строительства цементобетонных покрытий.

– Каков численный состав Ассоциации сегодня?

– В Ассоциацию вошли все те, кто связан с устройством цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог, а также с применением минеральных вяжущих добавок. Сейчас уже более 10 организаций. Это крупные игроки на рынке с большим опытом: представители цементной промышленности, производители современной дорожно-строительной техники, проектные и научно-образовательные организации.

– Вы какие-то связи с Минтрансом, Росавтодором, госкомпаний «Автодор» поддерживаете?

– Безусловно. С госкомпанией «Автодор» у нас подписано соглашение о сотрудничестве. Сейчас разрабатывается план реализации строительства цементобетонных покрытий на объектах Госкомпании. Уже рассматриваются очень интересные проекты: Москва – Казань, Джубга – Сочи. Сегодня с учетом рыночных процессов, а также эксплуатационных затрат в течение срока службы, стоимость строительства дорог с цементобетонным покрытием становится экономически выгоднее, чем с асфальтобетонным покрытием. Мы состоим в диалоге с Росавтодором и Минтрансом; в январе, например, состоялось совещание в Минтрансе по вопросу необходимости развития строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог с применением инновационных технологий с участием таких организаций, как Росавтодор, Госкомпания «Автодор», Трансстроймеханизация, Ассоциация «РАДОР», РОДОС, Институт «Стройпроект», Росдорнии, Росасфальт и Союздорстрой.

– Мне довелось два года назад побывать на строительстве бетонных дорог в Германии. Специалисты компании STRABAG говорили мне тогда, что в Германии бетонная дорога на 30% дороже асфальтобетонной при строительстве. В дальнейшем бетонная дорога не требует постоянного капитального ремонта и становится дешевле с учетом всего эксплуатационного цикла. Это так?

– У нас есть свежие данные компании «STRABAG» о реальных затратах. В Германии единовременные инвестиции на строительство дорог в бетоне, даже без учета срока службы, приведенных затрат и жизненного цикла дороги, меньше на 4-5%, чем на сооружение асфальтобетонных покрытий. Также есть пример и в России. Это дорога Москва – Волгоград, где Донаэродромстрой выполнял работы по реконструкции магистрали Каспий М-6. Компания привела данные этого проекта, где показано, что цементобетонное покрытие практически имеет такую же стоимость, как и асфальтобетонное.

– Нет ли конфликта интересов между производителями асфальтобетонного и цементобетонного покрытий?

– Мы не конфликтующие стороны. Мы хотим, чтобы в проектах при строительстве автомобильных дорог рассматривались оба варианта: с асфальтобетонным и цементобетонным покрытиями и, исходя из экономических расчетов, принималось решение в пользу наиболее экономичного и эффективного варианта. Таким образом мы добьемся сокращения эксплуатационных затрат и увеличим сроки службы дорожных одежд.

Сейчас все чаще встает вопрос качества и себестоимости строительства дорог, что дает возможность выходить всем участникам рынка на равных с предложениями по строительству дорог. С учетом сегодняшней рыночной ситуации, стоимость цементобетонного и асфальтобетонного покрытия сопоставима, т.к. цена на битум повышается. Так, тонна битума сегодня стоит более 30 тысяч рублей, а цемент – 5-6 тысяч рублей. Цементные заводы, так сложилось географически, имеются практически во всех регионах России.

– Вы имеете в виду производство цемента?

– Да, производство цемента. При этом мощности цементной отрасли задействованы всего на 52%. Что касается органических вяжущих, битума, то необходимо понимать, что летом, в пик его потребления, мощности задействованы на 90% и, соответственно, стоимость битума возрастает в разы. Минэкономразвития РФ и Минтранс РФ уже рассматривают дефицит битума как сдерживающий фактор реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Одна из задач Ассоциации показать, что существуют другие материалы и технологии, в частности дорожный бетон и инновационные возможности устройства цементобетонных покрытий.

– Сколько еще времени пройдет до выхода в свет нормативной базы для строительства бетонных дорог?

– В конце 2020 года планируется разработать ряд нормативных документов: на бетонные смеси, цементобетон, устройство цементобетона, типовые конструкции.

– Какие химические добавки будут применяться при строительстве?

– На рынке сегодня достаточно много отечественных и зарубежных химических добавок для приготовления бетона. Применять же химию при эксплуатации автомобильных дорог нужно очень грамотно и осторожно. Применение гидрофобизации цементобетонных покрытий, особенно в первые годы их эксплуатации, позволит в значительной степени укрепить поверхностный слой бетона и сократить разрушительное совместное воздействие противогололедных реагентов и шипованной резины.

На дороге М-4 Дон мы уже апробировали гидрофобизирующий состав «Сифтомакс». При этом в два раза сократилась истираемость бетонного покрытия, повысилась морозостойкость, укрепляется поверхностный слой бетона. В этом отношении задачу мы решили. Ассоциация проводила испытания на полигоне МАДИ, где испытывали 9 секций различного состава бетона и различные виды заполнителей для приготовления бетона. Если правильно использовать материалы и подбирать бетонные смеси, то мы значительно уменьшим истираемость бетона под действием шипованной резины.

– Еще раз вернемся к немецким дорогам. Там слой бетона в 20 сантиметров – это не высокопрочный бетон, а сверху укладывают 7 сантиметров сверхпрочного бетона. У нас такая технология возможна?

– Безусловно. В Европе строят дороги только по технологии двухслойного цементобетонного покрытия. Это прописано в стандартах.

– У нас это тоже будет в стандарте?

– Такая технология будет предусмотрена.

– Возможно ли строить комбинированную дорогу, где будет уложен в начале цементобетон, а затем асфальтобетон?

– Возможно. Например, можно делать цементобетонное покрытие и сразу, как я его называю, коврик комфортности из асфальтобетона толщиной 3,5 см, который можно фрезеровать раз в 4-5 лет и укладывать новый слой. Главное – это прочность и комфортность движения. Бетон не подвержен температурным деформациям. Например, когда на юге температура повышается, то образуется колея до 10 см. У цементобетонного основания этого не происходит, ведь это прочный материал. Поэтому сейчас Госкомпания «Автодор» рассматривает строительство дорог: Джубга – Сочи, Москва – Казань по инновационной технологии с применением цементобетона. Также есть еще один проект – трасса «Меридиан» Западная Европа – Китай, где инвестор четко определил использовать только бетон.

-Как пройдет трасса Меридиан?

– Частная трасса «Меридиан» пройдет в обход крупных городов, начиная от трассы М-1 (Белоруссии) до Казахстана через Смоленскую, Брянскую, Орловскую, Липецкую, Тамбовскую, Саратовскую и Самарскую области. Протяженность автомобильной дороги ориентировочно составит 1997 км. Предполагается, что трасса «Меридиан» в разы сократит время перевозок и стоимость перевозок для беспилотных фур. Так что у «Меридиана» большие перспективы.

– Какие дороги мы ожидаем в ближайшем будущем?

– В первую очередь бетонные дороги в Южном Федеральном округе, Джубга – Сочи, и др. Обход крупных городов – Кемерово, Барнаул. Дороги Казань – Екатеринбург, Москва – Казань.

– Рывок в строительстве бетонных дорог будет?

– Это главная задача Ассоциации. В марте мы планируем встретиться с представителями Минтранса, Минпромторга и Минстроя для обсуждения вопросов и перспектив строительства цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог в России. Для запуска масштабного строительства цементобетонных дорог есть всё, нужна только политическая воля.

Беседовал Александр Гусев

Источник: www.iastr.ru

Похожие новости:
» Возвращение бетона
Вопрос строительства в России дорог с цементобетонным покрытием становится особенно актуальным ...
» Ассоциация бетонных дорог и ассоциация «РАДОР» договорились о сотрудничестве
В рамках международной выставки «Дорога 2019» Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и ...
» Дорожная карта приводит Россию к цементобетону
Создание в России качественной дорожной сети — вопрос не новый, но актуальный. В своем послании к ...
» LafargeHolcim представил Правительству РФ ряд предложений по модернизации дорожной отрасли
LafargeHolcim представил Правительству РФ ряд предложений по модернизации дорожной отрасли с ...
» На Урале лоббисты бетонных дорог столкнулись с сопротивлением минтранса
В Свердловской области в течение зимы сформируется пул компаний, готовых запустить пилотный проект ...


Ссылка на страницу:
Добавить в блог »
Категория: Новости | Просмотров 86 | Версия для печати »


Вы можете авторизироваться с помощью предложенных социальных сервисов для добавления комментария.
Комментарии от авторизованных пользователей добавляются в каталог без проверки администратора.


Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney
Ваше имя: *  
Ваш email (необязательно):     
Комментарий: *  
  символов осталось.
Код безопасности: *  


Мой блокнот (0)

Помощь

    Вы просматриваете полную версию новости.

    Чтобы распечатать новость, выберите ссылку "Версия для печати".

    Вы можете участвовать в рейтинге новостей. Для этого поставьте свою оценку данной новости.

    Вы можете просмотреть новости по другим меткам.

    Вы можете установить данную новость, на свой сайт, воспользовавшись ссылкой "Добавить в блог".

    Вы можете оставить свой комментарий к данной новости (если комментарии к новости разрешены), используя форму для добавления комментария.




Рекомендуемые компании

В списке нет


Обновленные фирмы

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) - , Москва.

  Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Строитель

  ФГУ «Дальуправтодор» - , Хабаровск,.

  ИсторияУправление было образовано путем разделения действующей в то время Региональной дирекции № 1.

  ФКУ Упрдор «Енисей» - Страна / Город, Красноярск.

  С 5 марта 2018 года ФКУ «Байкалуправтодор» переименовано в ФКУ Упрдор «Енисей&raqu


Популярные фирмы

  интернет-журнал о цементе Руцем.ру - Страна / Город, Россия / Вольск.

  Интернет-журнал о цементе RuCEM.RU - это специализированное интернет-издание, зарегистрированное в к

  (4217 Просмотров с 03-17-2018)

  Открытое акционерное общество «Строительно-монтажный трест № 8» - Страна / Город, Беларусь / Минск.

  Открытое акционерное общество «Строительно-монтажный трест № 8» создан приказом Министер

  (1786 Просмотров с 03-18-2018)

  ООО "ГС-ЭКСПЕРТ" - Страна / Город, Москва.

  ООО "ГС-Эксперт" основано в 2009 г. и специализируется на проведении маркетинговых исследований и мо

  (1497 Просмотров с 04-10-2018)


Облака тегов


Опрос пользователей

Какой поисковой системой Вы пользуетесь?
Яндекс
Google
Mail.ru
Rambler
Апорт
Другой





Центр информации и технологий строительства цементобетонных дорог и покрытий © 2018